Виртуальный кабинет

информация

Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Дистанционные уроки

  • Олимпиадные задачи по информатике. Динамическое программирование (урок 1)

    В предлагаемом дистанционном уроке предлагается один из подходов к построению эффективных алгоритмов - метод динамического программирования. На простых примерах показывается основная идея разбиения задачи на подзадачи, в качестве интересного примера использования метода динамического программирования предлагается задача поиска количества путей в графе. Длительность урока: 14 минут.
  • Олимпиадные задачи по информатике. Алгоритмы на графах

    Основное внимание в предложенном дистанционном уроке посвящено обуждению подходов к представлению графов в памяти компьютера. Обсуждаются преимущества и недостатки вариантов представления графа в виде матрицы смежности и в виде списка ребер. Предлагается вариант представления графа (список ребер с оглавлением), совмещающий в себе преимущества обоих рассмотренных ранее подходов. Длительность урока: 27 минут.
  • Олимпиадные задачи по информатике. Переключение стратегий

    Обсуждается идея переключения стратегий при решении игровых и оптимизационных задач: при наличии нескольких альтернативных стратегий не выбирать одну из них, а реализовать все (возможно, переключаясь между стратегиями по мере необходимости или выбирая в итоге наиболее оптимальный вариант решения из найденных). Длительность урока: 20 минут.
  • Олимпиадные задачи по информатике. Рекурсия (урок 1)

    Дистанционный урок открывает обсуждение основных идей, связанных с использованием рекурсии. Базовые понятия (рекурсия, рекурсивный вызов, выход из рекурсии) иллюстрируются примерами из жизни, а также закрепляются в ходе решения задач (нахождение наибольшего общего делителя, чисел Фибоначчи, биномиальных коэффициентов). Предлагаются способы оптимизации алгоритмов для недопущения лавинообразного увеличения трудоемкости. Длительность урока: 27 минут.
  • Олимпиадные задачи по информатике. Рекурсия (урок 2)

    Продолжается обсуждение возможностей использования рекурсивных алгоритмов. На примере задачи о "Ханойских башнях" показывается, каким образом использование рекурсии не только позволяет предложить очень простой алгоритм решения, но и оценить его трудоемкость. Также рассматриваемый в ходе урока алгоритм "Минмакс" является интересным учебным примером того, как применение рекурсии позволяет получить более оптимальный алгоритм (по некоторым показателям) по сравнению с наиболее естественным способом. Длительность урока: 27 минут.
  • Олимпиадные задачи по информатике. Рекурсия (урок 3)

    Урок завершает серию обсуждений применимости рекурсивных алгоритмов в решении задач. Описывается способ использования рекурсии для построение вложенных циклов, предлагается идея инвариантов для анализа результата выполнения рекурсивного алгоритма, а также разбираются рекурсивные подходы к решению двух задач, предлагавшихся ранее на олимпиадах по информатике. Длительность урока: 22 минуты.
  • Олимпиадные задачи по информатике. Динамическое программирование (урок 2)

    В дистанционном уроке продолжается обсуждение возможностей метода динамического программирования при решении олимпиадных задач. Предлагается реализация данного подхода как для решения достаточно стандартной задачи суммирования ряда, так и для более сложного примера нахождения максимальной суммы в таблице. Длительность урока: 22 минуты.
  • Олимпиадные задачи по информатике. Занятие 2: Динамическое программирование

    В очередном мастер-классе Вы узнаете об одном из наиболее важных подходов к решению олимпиадных задач по информатике – методе динамического программирования. Особенности использования динамического программирования, выделения подзадач и последовательного их решения демонстрируются на примере задач из олимпиадной информатики.
  • Олимпиадные задачи по информатике. Занятие 3: Вычислительная геометрия

    Предлагается подробный разбор ряда олимпиадных задач по информатике, предполагающих работу с геометрическими объектами. На примере предложенных задач Вы ознакомитесь с принципами решения задач вычислительной геометрии, получите необходимые теоретические сведения, научитесь анализировать задачи для эффективного их решения.
  • Олимпиадные задачи по информатике. Занятие 1. Несколько эффективных алгоритмов.

    Мастер-класс начинает серию занятий для учащихся, интересующихся олимпиадными задачами по информатике. Материалы также будут интересны и полезны наставникам школьников, руководителям школьных кружков и клубов. Автор мастер-класса - Сергей Геннадьевич Волченков.