Виртуальный кабинет

информация

Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Дистанционные уроки

  • Химия, 9 класс. Оксиды азота

    Дистанционный урок по теме «Оксиды азота» является продолжением  общей темы «АЗОТ».
    Оксиды азота – кислородные соединения азота. Дается их классификация и характеристика физических и химических свойств всех оксидов: от оксида азота (I) до оксида азота (V).
    Приводятся видеоопыты, раскрывающие способы получения некоторых из оксидов, их свойства, качественные реакции, применение. Описание дается  в соответствии со стандартом образования. 
    Видеоопыты сопровождаются презентациями с таблицей физических свойств,  вопросами и простыми заданиями для актуализации знаний. Представлено 10 видеоопытов:
    Опыт 1.  Отношение к воде, индикатору лакмусу (02:50)
    Опыт 2.  Отношение к раствору NaOH (03:16)
    Опыт 3.  Отношение к О2 (04:17)
    Опыт 4.  Оксид азота (1) поддерживает горение (05:11)
    Опыт 5.  Получение оксида азота (II) (07:03)
    Опыт 6.  Взаимодействие оксида азота (II) с О2 (08:52)
    Опыт 7.  Получение оксида азота (IV) (10:20)
    Опыт 8.  Взаимодействие оксида азота (IV) с водой в присутствии индикатора  лакмуса (11:46)
    Опыт 9.  Взаимодействие оксида азота (IV) с раствором NaOH в присутствии фенолфталеина (12:39)
    Опыт 10.  Взаимодействие оксида азота (II) с О2 в присутствии воды: переход NO -> NO2 и растворение NO2 в воде (13:53)
    Опыты из серии «Наблюдай и думай»:
    Опыт 1.  Электрический разряд в воздухе (16:05)
    Опыт 2.  Взаимодействие неизвестных газов (17:08)
    Длительность урока - 20 минут.
  • Химия, 9 класс. Аммиак

    Дистанционный урок сопровождается  видеоопытами по теме и презентацией.
    Рассматриваются вопросы строения аммиака, образование связей в молекуле аммиака, роль НЭП при образовании четвертой связи при взаимодействии с водой и кислотами (основные свойства аммиака), некоторые превращения аммиака. 
    Включены  следующие видеоопыты:
    1.  Получение аммиака в лаборатории (03:24)
    2. Аммиак легче  воздуха (04:37)
    3. Растворение аммиака в воде «Фонтан» (06:27)
    4. Взаимодействие аммиака с кислотами «Дым без огня» (07:37)
    5. Горение аммиака в кислороде (09:58)
    6. Каталитическое окисление аммиака (12.27)
    Из серии «Наблюдай и думай»:
    1. Дымящиеся угли (16:14)
    2. Взаимодействие газообразных аммиака и хлороводорода (16:42)
  • Химия, 9 класс. Угольная кислота. Карбонат и гидрокарбонат кальция

    Дистанционный урок о распространении в природе карбонатов сопровождается видеоопытами по теме и презентацией.
    На уроке используются материалы школьных коллекций (МОУ Красноткацкая школа), эксклюзивные фотографии пещеры «Прометея» в Грузии.
    Приведены видеоопыты:
    1. Получение CaO (термическое разложение СаСО3) (02:07)
    2. Взаимодействие СаО с водой (получение Са(ОН)2) (03:16) 
    3. Выделение известковой воды фильтрованием известкового молока (05:03)
    4. Изучение взаимодействия Са(ОН)2) с СО2 (05:53)
    5. Взаимопревращения среднего и кислого карбонатов натрия (07:44)
    6. Изучение растворимости мыла в мягкой и жесткой воде (11:18)
    7. Устранение карбонатной жесткости (13:27)
    8. Опыт-загадка (серия «Наблюдай и думай») (14:20)
  • Экология. Экологические проблемы России и мира

    В дистанционном уроке формулируются важные понятия экологии, отмечаются основные экологические проблемы и факторы, влияющие на их возникновение.
  • Химия. Дисперсные системы

    В дистанционном уроке подробно рассмотрены основные вопросы, связанные с изучением темы «Дисперсные системы». Особое внимание уделено классификации дисперсных систем по различным признакам, приведено достаточное количество различных примеров дисперсных систем из повседневной жизни, что подчеркивает важность изучения данной темы. Кроме того, урок знакомит учащихся с основными способами получения дисперсных систем и их свойствами, а также их ролью в природе, технике и жизни человека.
    Дополнительные файлы
  • Химия, 11 класс. ЕГЭ. Часть С. Решение задач по органической химии. Цепочки превращений органических веществ

    В дистанционном уроке выделяются общие черты в протекании реакций между органическими веществами, отличающие их от процессов в неорганической химии. Данные особенности иллюстрируются на примере задач единого экзамена по химии, направленных на восстановление цепочек превращений органических веществ. Длительность дистанционного урока: 21 минута.
  • Биология. Генетика пола

    В дистанционном уроке дается понятие пола, половых признаков, приводится классификация данных признаков. Основное внимание уделяется механизмам определения пола (в том числе подробно описывается хромосомная теория определения пола), детальному анализу различных типов определения пола, обсуждаются особенности переопределения пола в онтогенезе. Обсуждаемые вопросы генетики пола иллюстрируются примерами соответствующих процессов определения или изменения пола у реальных биологических организмов. Длительность урока: 20 минут
  • История. Ярославский край в период Смуты (начало XVII века)

    В предложенном дистанционном уроке рассмотрен важный и сложный этап в истории нашей страны - период Смутного времени (начало XVII века). Предлагается не только описание предпосылок и ключевых событий данного исторического периода, но и обсуждение того, какое влияние события Смутное время оказали на Ярославский край, какую роль он сыграл в формировании ополчения, освобождении страны от польской интервенции и восстановлении российской государственности.
    Дополнительные файлы
  • История (ЕГЭ). Реформы Петра I

    В дистанционном уроке основное внимание уделяется реформам Петра I: обсуждаются предпосылки реформ, описываются преобразования в сфере государственного управления, судопроизводства, рассказывается о церковной реформе, реформе армии и флота, промышленности, изменениях в области культуры и образования. Описание проводимых преобразований также иллюстрируется примерами заданий единого государственного экзамена, отмечаются особенности заданий различных типов.
  • Химия, 11 класс. ЕГЭ. Часть С. Решение задач по органической химии. Установление молекулярной формулы вещества (теория).

    На предлагаемом дистанционном уроке основной акцент сделан на задачи, в которых требуется установить молекулярную формулу органического вещества, что соответствует заданию С-5 единого государственного экзамена по химии. В первой части урока обсуждаются теоретические основы для решения такого рода задач - фундаментальные законы химии: закон постоянства состава веществ и закон сохранения массы веществ в ходе химических превращений. Длительность урока: 23 мин.
  • Химия, 11 класс. ЕГЭ. Часть С. Решение задач по органической химии. Установление молекулярной формулы вещества (практика).

    Во второй части дистанционного урока продолжается обсуждение задач на установление молекулярных формулу органического вещества (задание С-5 ЕГЭ по химии). Основное внимание уделено анализу и решению задач на данную тему: обсуждаются и подробно разбираются задачи трех типов, предлагаются рекомендации по самостоятельному решению задач на данную тему. Длительность урока: 23 мин.
  • Химия, 11 класс. ЕГЭ. Часть С. Решение задач по органической химии. Генетические связи между классами соединений

    Предлагаемый дистанционный урок расчитан на учащихся 11 класса, планирующих сдавать единый экзамен по химии, и открывает серию уроков, посвященных обсуждению и решению заданий данного экзамена, относящихся к части С. В этот раз особое внимание будет уделено одному из типов таких заданий (С-3) - цепочкам превращений органических соединений. В ходе урока предполагается выработать определённый подход к анализу задания, отработать некоторые стандартные действия и создать алгоритм поиска ответа.
  • История. Отечественная война 1812 г. и Ярославский край

    Дистанционный урок посвящен значимому периоду в истории нашей страны - Отечественной войне 1812 года. В ходе урока рассказывается о различных этапах и ключевых событиях войны с наполеоновской армией, о судьбах героев Отечественной войны. Особое внимание уделено описанию роли Ярославского края в войне 1812 года, повествуется о формировании и деятельности ярославского народного ополчения. Описание исторических событий дополнено воспоминаниями современников и проиллюстрировано репродукциями художественных произведений, посвященных Отечественной войне.
    Дополнительные файлы
  • Химия, 8 класс. Строение атома и периодический закон

    В данном дистанционном уроке Вы сможете ознакомиться с историей развития представлений об атоме, с основными положениями современной теории строения атома. Вы узнаете о принципах, по которым электроны распределяются по электронным орбиталям, и сможете их применить при составлении электронных формул атомов. Интернет-урок рассчитан на учеников 8 класса.
  • Химия, 9 класс. Органические соединения: понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола. Влияние этилового спирта на организм человека.Профилактика аддиктивного поведения.

    Дистанционный урок познакомит учащихся с современными научными представлениями о воздействии этилового спирта на организм человека, начиная с уровня отдельных молекул и надмолекулярных структур и, заканчивая сложными психологическими процессами формирования эмоций, памяти и мышления. 
    Содержание  урока носит межпредметный характер, ориентирует на применение химических знаний для объяснения биологических явлений, а также помогает выработать собственную жизненную позицию в отношении употребления алкогольных напитков.
  • Биология, 9-11 класс (ГИА, ЕГЭ). Цитологические основы размножения организмов: вопросы и задачи – Урок 1 - Митоз и мейоз.

    Дистанционный урок является продолжением изучения темы "Размножение и индивидуальное развитие организмов: Митоз и мейоз". Особое внимание уделяется разбору заданий ЕГЭ, обсуждению типичных вопросов Единого экзамена, связанных с основными механизмами бесполого и полового размножения - митозом и мейозом. Дистанционный урок будет полезен школьникам при подготовке к экзамену по биологии в форме Единого государственного экзамена и Государственной (итоговой) аттестации.
  • Химия, 10 класс (базовый уровень). Биологически активные органические соединения. Лекарства. Последствия употребления наркотических препаратов.

    Содержание дистанционного урока построено на основе межпредметных связей химии с курсами истории, географии, биологии и обществознания. Такой подход, с одной стороны, позволяет обобщить имеющиеся у обучающихся знания о наркотических веществах и последствиях их употребления, полученные из разных источников. А с другой стороны, даёт возможность интегрировать эти знания в развивающуюся систему мировоззрения школьников. Подробно рассматривается биохимический механизм воздействия наркотических веществ на ЦНС человека, что служит основой для применения химических знаний для объяснения биологических явлений.
  • Биология, 9-11 класс (ГИА, ЕГЭ). Цитологические основы размножения организмов: вопросы и задачи – Урок 2 - Гаметогенез.

    Дистанционный урок является продолжением изучения темы "Размножение и индивидуальное развитие организмов: Гаметогенез". В ходе дистанционного урока разбираются задания ЕГЭ и ГИА, обсуждаются типичные вопросы Единого экзамена, связанных с механизмами полового размножения. Дистанционный урок будет полезен школьникам при подготовке к экзамену по биологии в форме Единого государственного экзамена и Государственной (итоговой) аттестации.
  • Химия, 11 класс (профильный уровень). Токсичность и пути воздействия некоторых неорганических и органических веществ на организм человека

    Видеоурок «Токсичность и пути воздействия некоторых неорганических и органических веществ (спирты, фенолы, альдегиды) на организм человека. Профилактика наркомании» направлен на обобщение химико-биологических знаний учащихся о токсическом воздействии веществ на организм человека. В ходе урока выявляются общие механизмы возникновения химической зависимости от веществ, попадающих в организм человека в силу наличия у него вредных привычек. Проводится воспитательная беседа о психологических причинах возникновения аддиктивного поведения и путях его предупреждения. Урок адресован обучающимся в 11 классе школьникам, заканчивающим изучение курсов химии и биологии.
  • Биология, 9-11 класс (ГИА, ЕГЭ). Законы Менделя: вопросы и задачи – Урок 1 - Моногибридное скрещивание.

    Дистанционный урок посвящен знакомству с основными законами и закономерностями передачи наследственной информации. Рассмотренные ранее ключевые положениях генетики и законы Менделя применяются при решении генетических задач, предлагаемых на Едином государственном экзамене. Предлагается алгоритм, в значительной степени структурирующий ход решения задачи и упрощающий запись. В ходе решения задач обсуждаются особенности моногибридного скрещивания и обосновываются основные статистические закономерности.
  • Биология, 9-11 класс (ГИА, ЕГЭ). Законы Менделя: вопросы и задачи – Урок 2 - Ди- и полигибридное скрещивание.

    В дистанционном уроке учащиеся продолжают знакомиться с основными законами и закономерностями передачи наследственной информации. Основное внимание уделено решению генетических задач на ди- и полигибридное скрещивание, предлагаемых на Едином государственном экзамене. Отмечаются особенности дигибридного и полигибридного скрещивания, возможные варианты расщепления по генотипу и фенотипу, особенности наследования признаков при полном и неполном доминировании.
  • Химия, 10 класс. Типы реакций в органической химии - Урок 1

    В первом дистанционном уроке, посвященном изучению механизмов химических реакций различных типов особое внимание уделяется классификации реакций в органической химии по способу разрыва ковалентной связи и по продуктам реакции. Особенности, закономерности и механизмы протекания реакций различных видов, а также вводимые основные понятия иллюстрируются на примере химических свойств алканов и соответствующих им характерных химических реакций.
  • Физика, 11 класс. Избранные задачи ЕГЭ. Тепловые явления. Тепловой баланс.

    В дистанционном уроке обсуждаются избранные вопросы и задачи ЕГЭ, связанные с тепловыми явлениями. Особенностью данной темы с точки зрения подготовки к единому экзамену является то, что основные тепловые законы были изучены в 8 классе, а в дальнейшем к ним почти не возвращаются. Предлагаются подходы к решению задач на основе составления уравнения теплового баланса, рассматриваются особенности теплопередачи, изменения агрегатного состояния веществ, особое внимание уделяется комбинированным задачам, для решения которых необходимы сведения из разных разделов физики.
  • Химия, 11 класс. Гидролиз цианида калия – составной части табачного дыма в организме человека с образованием синильной кислоты.

    В данном дистанционном уроке подводятся некоторые практические итоги изучения процесса гидролиза солей. В ходе урока рассказывается о механизмах протекания обмена веществ, демонстрируется важное физиологическое значение процессов гидролиза солей для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека. Дается информация о биохимическом и физиологическом действии синильной кислоты, отмечаются особенности образования цианида калия в процессе курения и его гидролиза с образованием синильной кислоты. Проводится воспитательная беседа о путях предупреждения возникновения табакокурения. Урок адресован обучающимся в 11 классе школьникам, заканчивающим изучение курсов химии и биологии.
  • Химия, 9 класс. Углерод – элемент и простое вещество

    Дистанционный урок по теме Углерод – элемент и простое вещество. Эта тема является  первой в общей теме - «Углерод и его соединения». Даются общие сведения об углероде как элементе и простом веществе: распространение в природе; аллотропные модификации углерода (алмаз, графит, карбин, фуллерен, графен, аморфный углерод), строение атома углерода по его положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, распространенность в природе; исторические сведения, портреты ученых; приводятся уравнения реакций.  
    
    Урок составлен в соответствии со стандартом образования, используются материалы школьных учебников. Урок заканчивается вопросами для самоконтроля (19.16). 
    Приложение – тестовые задания в помощь учителю.
    
    Урок сопровождается видеофрагментами:
    1. Коллекция минералов (0.1.09)
    2. Кристаллические  решетки алмаза и графита (03.30; 05.05)
    3. Видеофрагмент Менделеевского съезда (о роли фуллеренов) (07.35)
    4. Фрагмент видеоопыта «Перегонка кости» (09.09)
    5. Видеоопыт «Сухая перегонка древесины» (знакомство с продуктами разложения – газ, жидкость, твердое вещество)» (09.29)
    6. Видеоопыт «Адсорбции углем бурого газа» (12.00)
    7. Видеоопыт «Адсорбция. Очистка  жидкости от красителей»(12.37)
    8. Видеоопыт «Адсорбция. Очистка  жидкости от красителей с помощью колонки» (13.27)
    9. Ацетиленовая сварка (17.16)
    10. Горение угля в кислороде, качественное обнаружение продукта горения (18.13)
  • Биология, 10 класс. Урок 4. Гибридологический метод Г. Менделя: основные законы наследственности, моно, ди- и полигибридное скрещивания

    В дистанционном уроке учащиеся знакомятся с основными законами и закономерностями передачи наследственной информации. Подробно излагается история открытия законов наследственности, описываются особенности методов Менделя по скрещиванию, рассказывается о ключевых положениях генетики и законах Менделя, обсуждаются и обосновываются основные статистические закономерности, прослеживаемые в ходе скрещивания.
  • Биология, 10 класс. Урок 5. Гибридологический метод Г. Менделя: законы Менделя и условия их проявления

    В третьей части серии дистанционных уроков, посвященных законам Менделя, обсуждаются вопросы об условиях проявления законов наследственности и исключениях из законов расщепления. Особое внимание уделяется четкому обоснованию отклонений от описанных ранее статистических закономерностей. Также обсуждаются вопросы, связанные с дигибридным и полигибридным скрещиванием, отмечаются характерные соотношения гибридов различных видов по генотипу и фенотипу.
  • Химия, 10 класс. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

    В данном интернет-уроке особое внимание уделяется истории развития представлений о строении органических соединений, истории возникновения органической химии как направления в химии. Вы ознакомитесь с основными предпосылками, заставившими исследователей XIX отказаться от существующих тогда предположений о строении вещества и позволившими создать современную теорию строения органических соединений.
    Интернет-урок рассчитан на учащихся 10 классов.
  • Биология, 10 класс. Урок 6. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Комплементарность, эпистаз, полимерия. Часть 1

    В предлагаемом дистанционном уроке рассматриваются особенности взаимодействия аллельных и неаллельных генов, благодаря чему могут наблюдаться принципиально новые статистические закономерности в расщеплении по фенотипу. В первой части дистанционного урока особое внимание уделяется различным видам комплементарности. Рассматриваемые формы взаимодействия генов иллюстрируются примерами.
  • Биология, 10 класс. Урок 7. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Комплементарность, эпистаз, полимерия. Часть 2

    В предлагаемом дистанционном уроке рассматриваются особенности взаимодействия аллельных и неаллельных генов, благодаря чему могут наблюдаться принципиально новые статистические закономерности в расщеплении по фенотипу. Во второй части дистанционного урока рассматриваются такие формы взаимодействия как эпистаз (доминантный и рецессивный) и полимерия. Рассматриваемые формы взаимодействия генов иллюстрируются примерами.
  • Химия, 10 класс. Теоретические основы органической химии. Электронное строение органических соединений

    Дистанционный урок предлагает ознакомиться с историей развития теоретических представлений в органической химии, возникших на базе открытий в физике с конца XIX в. Рассматривается электронное строение атома углерода, причины введения гипотезы гибридизации атомных орбиталей атома углерода (теория направленных валентностей). Показывается строение химических связей в молекулах органических соединений. Это позволит обучающимся использовать полученный материал для более глубокого изучения строения органических молекул и связывать строение молекул с их реакционной способностью.
  • Химия, 10 класс. Теоретические основы органической химии. Электронные эффекты в молекулах органических соединений

    Дистанционный урок предлагает ознакомиться с теорией электронных эффектов, их классификацией, особенностями индуктивного и мезомерного эффектов. Обучающиеся смогут использовать теоретический материал при изучении реакционной способности органических соединений, что позволит им прогнозировать направления течения реакций, определять способы разрыва связей.
  • Физика, 9-11 класс. Механика. Система отсчета. Уравнения движения.

    Дистанционный урок "Механика. Система отсчета. Уравнения движения" предназначен для учащихся 9 классов, приступающих к систематическому изучению механики. Его также можно использовать для повторения механики учениками 10 классов и учащимися 11 классов при подготовке к ЕГЭ.
    В дистанционном уроке даются основные определения, вводятся такие понятия как материальная точка, абсолютно твердое тело, траектория, перемещение, пройденный путь, система координат, система отсчета, показаны способы описания движения в различных системах отсчета, объясняется методика расчета перемещения и пройденного пути различных видов движения.
  • Основы здорового образа жизни. Урок 1. Вредные привычки

    Обучающиеся знакомятся с понятием «зависимое поведение» и видами зависимостей. Подробно разбираются негативные последствия зависимого поведения для физического, психологического, социального благополучия человека. Предлагается рассмотреть типичные особенности личности зависимого человека и их влияние на его жизнь. Обсуждаются и обосновываются причины возникновения зависимого поведения и возможные альтернативные пути коррекции данных причин.
    Цель урока: 
    формирование осознанно негативного отношения у обучающихся к зависимости.
    Дополнительные файлы
  • Основы здорового образа жизни. Урок 2. Алкоголизм и пьянство

    Дистанционный урок ориентирован на обучающихся 10-11 классов. На уроке рассматривается понятие «психоактивные вещества», а также виды психоактивных веществ. Изучаются основные механизмы формирования зависимости от психоактивных веществ. Подробно раскрывается влияние табакокурения и алкоголя на сферы жизни человека. Обучающиеся знакомятся с самыми распространенными заблуждениями и правдивой научно достоверной информацией.
    Цель урока: формирование осознанно негативного отношения у обучающихся к употреблению психоактивных веществ.
    Дополнительные файлы
  • Основы здорового образа жизни. Урок 3. Наркомания и токсикомания

    Дистанционный урок предлагает познакомиться с медицинскими, социальными, правовыми последствиями для человека, начавшего употреблять наркотики. Проводится работа для определения значимых личностных ресурсов, препятствующих началу употребления наркотиков. Обучающиеся определяют особенности оптимального, самосохранительного поведения в ситуации предложения наркотиков, а также возможные способы отказа. Предоставляется информация о службах, оказывающих поддержку подросткам, попавших в трудную жизненную ситуацию.
    Цель: формирование осознанно негативного отношения к началу употребления наркотиков.
    Дополнительные файлы
  • Основы здорового образа жизни. Правовая ответственность несовершеннолетних

    Дистанционный урок ориентирован на обучающихся 10-11 классов. На уроке рассматриваются понятия «правонарушение» и «преступление», изучаются основные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовного кодекса Российской Федерации, связанные с немедицинским потреблением и незаконным оборотом наркотиков. 
    Цели урока: формирование системы представлений и знаний о правовых последствиях злоупотребления психоактивными веществами, воспитание негативного отношения к злоупотреблению ПАВ, развитие чувства ответственности за совершаемые действия, формирование стратегии и навыков избегания ситуаций, связанных с употреблением наркотиков и других психоактивных веществ и другими формами саморазрушающего поведения.
    
    Ведущие урока: сотрудники областного управления наркоконтроля и представители молодежных общественных объединений Ярославской области.
  • История. Петр Аркадьевич Столыпин: судьба реформ в России

    Урок «Петр Аркадьевич Столыпин: судьба реформ в России» предназначен для школьников 9-11 классов. Его цель – расширить знания учащихся по истории России начала ХХ века. Задачи урока: знакомство с концепцией реформ П.А.Столыпина, политической ситуацией в стране, ходом и результатом реализации аграрной реформы. Дистанционный урок иллюстрирован фото- и киноматериалами начала ХХ века, что позволяет учащимся погрузиться в атмосферу одного из поворотных периодов российской истории.
    Длительность дистанционного урока: 20 минут.
    Дополнительные файлы
  • Химия, 10 класс. Типы реакций в органической химии - Урок 2

    Во втором дистанционном уроке, посвященном изучению механизмов химических реакций различных типов рассматриваются особенности, закономерности и механизмы протекания реакций отщепления и присоединения, отмечается роль индуктивного эффекта в данных реакциях, формулируются принципы и законы, позволяющие предсказать особенности протекания данных реакций. Сформулированные законы и обсуждаемые эффекты иллюстрируются на примере химических свойств алкенов, алкенов и их производных, а также характерных химических реакций.
  • Химия, 10 класс. Типы реакций в органической химии - Урок 3

    Третий дистанционный урок по механизмам химических реакций различных типов  посвящен изучению химических свойств ароматических углеводородов, на примере которых демонстрируется роль мезомерного эффекта в различных химических реакциях. Подробно рассматриваются механизмы реакций электрофильного замещения, в том числе реакций алкилирования, ацилирования, галоидирования, нитрования, обсуждаются особенности и закономерности протекания данных реакций.
  • Химия, 9 класс. Кислородные соединения углерода. Оксид углерода (IV), углекислый газ

    Даются общие сведения об оксиде углерода (IV):  строение молекулы, образование связи, сравнение обсуждаются   физические и химические свойства оксида в разных агрегатных состояниях,  способы получения,  распространение в природе.
    Изложение сопровождается иллюстрациями: графика, фото, схемы, рисунки, уравнения реакции, таблицы.
    
    Урок сопровождается видеофрагментами:
    
    01.45    Агрегатные состояния  оксида углерода (IV)
    03.39	Получение СО2 в промышленности и лаборатории	
    04.04	Разложение малахита
    05.06	Горение угля (С) в кислороде
    06.09   Качественная реакция на СО2	
    07.39	Горение свечи в кислороде. Качественная реакция на СО2	
    08.50 	Углекислый газ тяжелее воздуха                          	                            
    09.55  	Изучение температуры возгонки сухого льда
    10.41	Углекислый газ не поддерживает горение	
    11.01	Гашение пламени СО2 (сухой лёд). Огнетушитель             
    13.00	Горение магния в  углекислом газе (термохимия)	
    14.50, 15.50  Растворимость СО2 (газа и твердого вещества)                  	
    16.42	Образование связей в оксиде углерода (IV), кристаллическая решетка	
    17.57	Сухой лед
    Наблюдай и думай:
    18.29   Вопрос 1. Сравнение  агрегатных состояний оксида углерода (IV) и воды
    19.30   Вопрос 2. Лестница сгорания
    Длительность дистанционного урока  - 20 минут.
  • Биология, 10 класс. Урок 1. Размножение и индивидуальное развитие организмов: Цитологические основы размножения организмов

    Данный дистанционный урок открывает серию обсуждений вопросов, связанных с размножением и индивидуальным развитием организмов. В первом уроке рассказывается о цитологических основах размножения организмов, обсуждаются общие закономерности передачи наследственной информации.
  • Биология, 10 класс. Урок 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов: Митоз и мейоз

    В очередном дистанционном уроке обсуждаются основные механизмы бесполого и полового размножения - митоз и мейоз. Особое внимание уделяется цитологическим основам размножения организмов, подробно описываются стадии митоза и мейоза, особенности каждого процесса, роль данных процессов в наследовании.
  • Биология, 10 класс. Урок 3. Гаметогенез, партеногенез и его разновидности

    В дистанционном уроке подробно описывается процесс гаметогенеза, цитологические основы которого (митоз и мейоз) обсуждались ранее, выделяются особенности сперматогенеза и оогенеза, отмечаются принципиальные отличия. Также подробно рассказывается о партеногенезе, проявления которого в природе иллюстрируются яркими примерами.
  • Химия, 8 класс. Химическая связь.

    В дистанционном уроке рассматриваются причины и способы образования химической связи. Основное внимание уделяется изучению вопроса о влиянии строения атомов химических элементов на характер образуемых связей. Обсуждаются механимы образования ковалентной, ионной, водородной и металлической химической связи, отмечаются их особенности и разновидности.
  • Химия, 8 класс. Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Роль химии в жизни человека. Хлорид натрия, этанол.

    Дистанционный урок рассчитан на восьмиклассников, приступающих к изучению химии в средней школе. В ходе урока обсуждается возможность одного и того же вещества оказывать как благотворное, так и отрицательное воздействие на организм человека (на примере хлорида натрия (поваренной соли), этанола, диэтилового эфира). Объясняется необходимость знать строение веществ, их физические и химические свойства, биологические функции в организме человека для того, чтобы правильно применять различные химические соединения, извлечь пользу из их применения и не навредить своему здоровью.
  • Химия, 8 класс. Соединения химических элементов: Оксиды, их классификация и свойства. Влияние табачного дыма на организм.

    Дистанционный урок «Соединения химических элементов: Оксиды, их классификация и свойства. Состав воздуха. Влияние загрязнения окружающей среды табачным дымом на организм человека (8 класс)» демонстрирует возможность применения уже полученных химических знаний для объяснения явлений повседневной жизни. В рамках урока отмечаются особенности протекания химических и физиологических процессов в организме человека, описываются механизмы воздействия продуктов табакокурения на организм. Особое внимание уделяется обсуждению профилактиктических мер, направленных на предотвращение возникновения данной привычки. Урок адресован школьникам 8 класса, только начинающим изучение школьных курсов химии и биологии.
  • Химия, 8-9 класс. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

    Урок посвящен экспериментальному изучению условий протекания  химических реакций между растворами электролитов до конца. Может быть использован на уроках по теме «Электролитическая диссоциация в 8-9 классах.
    Представленные видео-опыты использованы  в качестве творческого задания в 1 туре областного телекоммуникационного образовательного проекта «Путешествие в мир химии» 2013-2014 учебного года.
    Перечень опытов:
    1. Взаимодействие раствора  CuSO4 c раствором NaOH (01:59)
    2. Взаимодействие растворов KCl и  Na3PO4 (02:36) 
    3. Взаимодействие раствора  Al2(SO4)3 c раствором BaCl2 (03:16)
    4. Взаимодействие раствора  Na2SO3 c раствором HNO3  (04:26)
    5. Взаимодействие раствора  Na2СO3 c раствором HNO3 (05:41)
    6. Изучение взаимодействия растворов NaOH  и Cu(OH)2 с раствором H2SO4 в присутствии индикатора фенолфталеина (06:22)
    Дополнительные файлы
  • Химия, 10 класс (профильный уровень). Спирты и фенолы. Физиологическое действие на организм метанола и этанола.

    Дистанционный урок рассчитан на школьников, заканчивающих знакомство с одним из классов органических соединений – с одноатомными спиртами. Цель видеоурока заключается в выяснении, каким химическим превращениям подвергаются одноатомные спирты в организме человека, а также рассмотрению вопроса о том, каким образом химические реакции между спиртами и биохимическими структурами приводят к развитию болезней на физиологическом уровне, изменению характера человека и системы его нравственных ценностей на уровне психики.
  • Химия, 11 класс (профильный уровень). Химия и проблемы окружающей среды

    Дистанционный урок «Химия и проблемы окружающей среды» может использоваться как один из уроков в блоке «Химия в жизни общества» в 11 классе (профильный уровень). Основное внимание уделяется  проблеме антропогенного загрязнения окружающей среды  и возможным путям решения этой проблемы. В ходе урока рассматриваются основные источники загрязнения биосферы, их классификация,  воздействие на природу и человека, а также основные методы охраны окружающей среды. Целью урока является формирование экологического сознания у подрастающего поколения.