Виртуальный кабинет

информация

Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Дистанционные уроки

  • Химия, 9 класс. Оксиды азота

    Дистанционный урок по теме «Оксиды азота» является продолжением  общей темы «АЗОТ».
    Оксиды азота – кислородные соединения азота. Дается их классификация и характеристика физических и химических свойств всех оксидов: от оксида азота (I) до оксида азота (V).
    Приводятся видеоопыты, раскрывающие способы получения некоторых из оксидов, их свойства, качественные реакции, применение. Описание дается  в соответствии со стандартом образования. 
    Видеоопыты сопровождаются презентациями с таблицей физических свойств,  вопросами и простыми заданиями для актуализации знаний. Представлено 10 видеоопытов:
    Опыт 1.  Отношение к воде, индикатору лакмусу (02:50)
    Опыт 2.  Отношение к раствору NaOH (03:16)
    Опыт 3.  Отношение к О2 (04:17)
    Опыт 4.  Оксид азота (1) поддерживает горение (05:11)
    Опыт 5.  Получение оксида азота (II) (07:03)
    Опыт 6.  Взаимодействие оксида азота (II) с О2 (08:52)
    Опыт 7.  Получение оксида азота (IV) (10:20)
    Опыт 8.  Взаимодействие оксида азота (IV) с водой в присутствии индикатора  лакмуса (11:46)
    Опыт 9.  Взаимодействие оксида азота (IV) с раствором NaOH в присутствии фенолфталеина (12:39)
    Опыт 10.  Взаимодействие оксида азота (II) с О2 в присутствии воды: переход NO -> NO2 и растворение NO2 в воде (13:53)
    Опыты из серии «Наблюдай и думай»:
    Опыт 1.  Электрический разряд в воздухе (16:05)
    Опыт 2.  Взаимодействие неизвестных газов (17:08)
    Длительность урока - 20 минут.
  • Химия, 11 класс. ЕГЭ. Часть С. Решение задач по органической химии. Цепочки превращений органических веществ

    В дистанционном уроке выделяются общие черты в протекании реакций между органическими веществами, отличающие их от процессов в неорганической химии. Данные особенности иллюстрируются на примере задач единого экзамена по химии, направленных на восстановление цепочек превращений органических веществ. Длительность дистанционного урока: 21 минута.
  • Химия, 11 класс. ЕГЭ. Часть С. Решение задач по органической химии. Установление молекулярной формулы вещества (теория).

    На предлагаемом дистанционном уроке основной акцент сделан на задачи, в которых требуется установить молекулярную формулу органического вещества, что соответствует заданию С-5 единого государственного экзамена по химии. В первой части урока обсуждаются теоретические основы для решения такого рода задач - фундаментальные законы химии: закон постоянства состава веществ и закон сохранения массы веществ в ходе химических превращений. Длительность урока: 23 мин.
  • Химия, 11 класс. ЕГЭ. Часть С. Решение задач по органической химии. Установление молекулярной формулы вещества (практика).

    Во второй части дистанционного урока продолжается обсуждение задач на установление молекулярных формулу органического вещества (задание С-5 ЕГЭ по химии). Основное внимание уделено анализу и решению задач на данную тему: обсуждаются и подробно разбираются задачи трех типов, предлагаются рекомендации по самостоятельному решению задач на данную тему. Длительность урока: 23 мин.
  • Химия, 11 класс. ЕГЭ. Часть С. Решение задач по органической химии. Генетические связи между классами соединений

    Предлагаемый дистанционный урок расчитан на учащихся 11 класса, планирующих сдавать единый экзамен по химии, и открывает серию уроков, посвященных обсуждению и решению заданий данного экзамена, относящихся к части С. В этот раз особое внимание будет уделено одному из типов таких заданий (С-3) - цепочкам превращений органических соединений. В ходе урока предполагается выработать определённый подход к анализу задания, отработать некоторые стандартные действия и создать алгоритм поиска ответа.
  • Химия. 9 класс. Сера

    
            
  • Химия, 9 класс. Углерод – элемент и простое вещество

    Дистанционный урок по теме Углерод – элемент и простое вещество. Эта тема является  первой в общей теме - «Углерод и его соединения». Даются общие сведения об углероде как элементе и простом веществе: распространение в природе; аллотропные модификации углерода (алмаз, графит, карбин, фуллерен, графен, аморфный углерод), строение атома углерода по его положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, распространенность в природе; исторические сведения, портреты ученых; приводятся уравнения реакций.  
    
    Урок составлен в соответствии со стандартом образования, используются материалы школьных учебников. Урок заканчивается вопросами для самоконтроля (19.16). 
    Приложение – тестовые задания в помощь учителю.
    
    Урок сопровождается видеофрагментами:
    1. Коллекция минералов (0.1.09)
    2. Кристаллические  решетки алмаза и графита (03.30; 05.05)
    3. Видеофрагмент Менделеевского съезда (о роли фуллеренов) (07.35)
    4. Фрагмент видеоопыта «Перегонка кости» (09.09)
    5. Видеоопыт «Сухая перегонка древесины» (знакомство с продуктами разложения – газ, жидкость, твердое вещество)» (09.29)
    6. Видеоопыт «Адсорбции углем бурого газа» (12.00)
    7. Видеоопыт «Адсорбция. Очистка  жидкости от красителей»(12.37)
    8. Видеоопыт «Адсорбция. Очистка  жидкости от красителей с помощью колонки» (13.27)
    9. Ацетиленовая сварка (17.16)
    10. Горение угля в кислороде, качественное обнаружение продукта горения (18.13)
  • Химия, 9 класс. Кислородные соединения углерода. Оксид углерода (II), угарный газ

    Дистанционный урок по теме: «Кислородные соединения углерода. Оксид углерода (II), угарный газ». 
    Даются общие сведения об оксиде углерода (II):  строение молекулы, образование связи, сравнение со  строением  оксида углерода (IV) и молекулы азота, обсуждаются   физические и химические свойства,  способы получения,  связь с оксидом углерода (IV) генетические связи с оксидом углерода (IV).  
    Токсичность и правила работы с СО.
    Проблема газификации топлива. 
    Круговорот «С» в природе (в схемах)
    Изложение сопровождается иллюстрациями: графика, фото, схемы, рисунки, уравнения реакции, таблицы;
    
    Урок сопровождается видеофрагментами (указано время начала фрагмента в уроке):
    1. Видеоопыт  «Горение СО в кислороде» - с 1.53;
    2. Видеоопыт «Получение в лаборатории; собирание в цилиндре, горение, обнаружение продукта горения» - с 02.45;
    3. Видеоопыт «Восстановление оксида меди, обнаружение СО2» - с 03.44;
    4. Видеоопыт «Восстановление оксида свинца, обнаружение СО2» - с 05.40;
    5. Видеоопыт «Восстановительная способность СО в реакции с аммиачным раствором  оксида серебра» - с 06.44;
    6. Видеозадание – с 12.16