Виртуальный кабинет

информация

Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Дистанционные уроки

  • Экология. Экологические проблемы России и мира

    В дистанционном уроке формулируются важные понятия экологии, отмечаются основные экологические проблемы и факторы, влияющие на их возникновение.
  • Биология. Генетика пола

    В дистанционном уроке дается понятие пола, половых признаков, приводится классификация данных признаков. Основное внимание уделяется механизмам определения пола (в том числе подробно описывается хромосомная теория определения пола), детальному анализу различных типов определения пола, обсуждаются особенности переопределения пола в онтогенезе. Обсуждаемые вопросы генетики пола иллюстрируются примерами соответствующих процессов определения или изменения пола у реальных биологических организмов. Длительность урока: 20 минут
  • Биология, 9-11 класс (ГИА, ЕГЭ). Цитологические основы размножения организмов: вопросы и задачи – Урок 1 - Митоз и мейоз.

    Дистанционный урок является продолжением изучения темы "Размножение и индивидуальное развитие организмов: Митоз и мейоз". Особое внимание уделяется разбору заданий ЕГЭ, обсуждению типичных вопросов Единого экзамена, связанных с основными механизмами бесполого и полового размножения - митозом и мейозом. Дистанционный урок будет полезен школьникам при подготовке к экзамену по биологии в форме Единого государственного экзамена и Государственной (итоговой) аттестации.
  • Биология, 9-11 класс (ГИА, ЕГЭ). Цитологические основы размножения организмов: вопросы и задачи – Урок 2 - Гаметогенез.

    Дистанционный урок является продолжением изучения темы "Размножение и индивидуальное развитие организмов: Гаметогенез". В ходе дистанционного урока разбираются задания ЕГЭ и ГИА, обсуждаются типичные вопросы Единого экзамена, связанных с механизмами полового размножения. Дистанционный урок будет полезен школьникам при подготовке к экзамену по биологии в форме Единого государственного экзамена и Государственной (итоговой) аттестации.
  • Биология, 9-11 класс (ГИА, ЕГЭ). Законы Менделя: вопросы и задачи – Урок 1 - Моногибридное скрещивание.

    Дистанционный урок посвящен знакомству с основными законами и закономерностями передачи наследственной информации. Рассмотренные ранее ключевые положениях генетики и законы Менделя применяются при решении генетических задач, предлагаемых на Едином государственном экзамене. Предлагается алгоритм, в значительной степени структурирующий ход решения задачи и упрощающий запись. В ходе решения задач обсуждаются особенности моногибридного скрещивания и обосновываются основные статистические закономерности.
  • Биология, 9-11 класс (ГИА, ЕГЭ). Законы Менделя: вопросы и задачи – Урок 2 - Ди- и полигибридное скрещивание.

    В дистанционном уроке учащиеся продолжают знакомиться с основными законами и закономерностями передачи наследственной информации. Основное внимание уделено решению генетических задач на ди- и полигибридное скрещивание, предлагаемых на Едином государственном экзамене. Отмечаются особенности дигибридного и полигибридного скрещивания, возможные варианты расщепления по генотипу и фенотипу, особенности наследования признаков при полном и неполном доминировании.
  • Биология, 10 класс. Урок 4. Гибридологический метод Г. Менделя: основные законы наследственности, моно, ди- и полигибридное скрещивания

    В дистанционном уроке учащиеся знакомятся с основными законами и закономерностями передачи наследственной информации. Подробно излагается история открытия законов наследственности, описываются особенности методов Менделя по скрещиванию, рассказывается о ключевых положениях генетики и законах Менделя, обсуждаются и обосновываются основные статистические закономерности, прослеживаемые в ходе скрещивания.
  • Биология, 10 класс. Урок 5. Гибридологический метод Г. Менделя: законы Менделя и условия их проявления

    В третьей части серии дистанционных уроков, посвященных законам Менделя, обсуждаются вопросы об условиях проявления законов наследственности и исключениях из законов расщепления. Особое внимание уделяется четкому обоснованию отклонений от описанных ранее статистических закономерностей. Также обсуждаются вопросы, связанные с дигибридным и полигибридным скрещиванием, отмечаются характерные соотношения гибридов различных видов по генотипу и фенотипу.
  • Биология, 10 класс. Урок 6. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Комплементарность, эпистаз, полимерия. Часть 1

    В предлагаемом дистанционном уроке рассматриваются особенности взаимодействия аллельных и неаллельных генов, благодаря чему могут наблюдаться принципиально новые статистические закономерности в расщеплении по фенотипу. В первой части дистанционного урока особое внимание уделяется различным видам комплементарности. Рассматриваемые формы взаимодействия генов иллюстрируются примерами.
  • Биология, 10 класс. Урок 7. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Комплементарность, эпистаз, полимерия. Часть 2

    В предлагаемом дистанционном уроке рассматриваются особенности взаимодействия аллельных и неаллельных генов, благодаря чему могут наблюдаться принципиально новые статистические закономерности в расщеплении по фенотипу. Во второй части дистанционного урока рассматриваются такие формы взаимодействия как эпистаз (доминантный и рецессивный) и полимерия. Рассматриваемые формы взаимодействия генов иллюстрируются примерами.
  • Биология, 10 класс. Урок 1. Размножение и индивидуальное развитие организмов: Цитологические основы размножения организмов

    Данный дистанционный урок открывает серию обсуждений вопросов, связанных с размножением и индивидуальным развитием организмов. В первом уроке рассказывается о цитологических основах размножения организмов, обсуждаются общие закономерности передачи наследственной информации.
  • Биология, 10 класс. Урок 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов: Митоз и мейоз

    В очередном дистанционном уроке обсуждаются основные механизмы бесполого и полового размножения - митоз и мейоз. Особое внимание уделяется цитологическим основам размножения организмов, подробно описываются стадии митоза и мейоза, особенности каждого процесса, роль данных процессов в наследовании.
  • Биология, 10 класс. Урок 3. Гаметогенез, партеногенез и его разновидности

    В дистанционном уроке подробно описывается процесс гаметогенеза, цитологические основы которого (митоз и мейоз) обсуждались ранее, выделяются особенности сперматогенеза и оогенеза, отмечаются принципиальные отличия. Также подробно рассказывается о партеногенезе, проявления которого в природе иллюстрируются яркими примерами.