Виртуальный кабинет

информация

Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании

Дистанционные уроки

  • Теория решения изобретательских задач. Занятие 9: Развитие творческого воображения

    В завершающем мастер-классе по теории решения изобретательских задач особое внимание уделено приемам и способам развития творческого воображения. Вы ознакомитесь с различными уровнями творчества (с примерами реальных изобретений и авторских свидетельств), подробно изучите способы фантазирования по приемам, сможете применить эти приемы для решения изобретательских задач и проблем.
  • Теория решения изобретательских задач. Занятие 8: Разрешение противоречий (часть 2)

    Очередной дистанционный мастер-класс посвящен разрешению физических противоречий. Вы узнаете о способах разрешения противоречивых требований к технической системе в пространстве, во времени и в отношениях. Способы разрешения физических противоречий проиллюстрированы примерами технических изобретений и успешно реализованных бизнес-проектов. Также вы сможете самостоятельно попробовать применить предложенные методы разрешения противоречий на примере дополнительных изобретательских задач.
  • Теория решения изобретательских задач – 7: Разрешение противоречий (часть 1)

    Данный мастер-класс является логичным продолжением предыдущего: после обнаружения и изучения противоречий требуется научиться преодолевать их или находить разумный компромисс – об этом и пойдет речь в предлагаемом мастер-классе. Особое внимание будет уделено изучению стандартный приемов и принципов решения изобретательских задач, которые значительно облегчают поиск решения.
  • Теория решения изобретательских задач. Занятие 6: Противоречия

    Основное понятие, которому посвящен очередной мастер-класс, - это понятие противоречия. Вы рассмотрите различные виды противоречий, ознакомитесь с алгоритмом выявления противоречий, сможете находить противоречия в проблемных ситуациях, узнаете о том, что правильно выявленное противоречие – это уже сильная подсказка к решению изобретательской задачи.
  • Теория решения изобретательских задач. Занятие 5: Системный подход

    В предложенном мастер-классе речь пойдет о системном подходе к решению изобретательских задач. Вы научитесь не слепо искать случайное решение проблемы, а проводить глубокий анализ проблемной ситуации для выявления эффективного ее разрешения. Способы анализа проблемных ситуаций будут проиллюстрированы интересными практическими примерами.
  • Теория решения изобретательских задач. Занятие 4: Изобретательские ресурсы

    В данном мастер-классе обсуждается вопрос, какие доступные ресурсы можно использовать для решения изобретательских задач. Вы узнаете о различных видах ресурсов, их особенностях, на ярких примерах сможете ознакомиться со способами использования изобретательских ресурсов как в решении задач из повседневной жизни, так и в серьезных изобретениях.
  • Теория решения изобретательских задач. Занятие 3: Идеальный конечный результат

    В мастер-классе вы узнаете о том, что такое идеальный конечный результат и как его находить при решении изобретательских задач. Предлагаемые идеи иллюстрируются не только интересными примерами сложных изобретений, но и примерами из повседневной жизни. Мастер-класс рассчитан на учащихся, педагогов и методистов образовательных учреждений, интересующихся нестандартными изобретательскими и творческими задачами.
  • Теория решения изобретательских задач. Занятие 1

    Мастер-класс открывает серию занятий, посвященных своеобразной технологии творчества – теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Основные понятия ТРИЗ иллюстрируются яркими примерами изобретений и большим количеством интересных практических задач. Мастер-класс рассчитан на учащихся, педагогов и методистов образовательных учреждений, интересующихся нестандартными изобретательскими задачами и возможными подходами к активизации творческого процесса.
  • Теория решения изобретательских задач. Занятие 2: методы организации творческого процесса

    В мастер-классе  школьники и педагоги продолжают знакомиться с основами теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Обсуждаются различные формы организации творческого процесса, подробно описываются и иллюстрируются примерами разнообразные подходы к решению изобретательских задач. Мастер-класс рассчитан на учащихся, педагогов и методистов образовательных учреждений, интересующихся нестандартными изобретательскими задачами и возможными подходами к активизации творческого процесса.