МЕДИАЦЕНТР

введите персональный код

или

cancel

Задать вопрос

cancel

Дистанционные уроки

Химия, 9 класс. Оксиды азота

Дистанционный урок по теме «Оксиды азота» является продолжением общей темы «АЗОТ». Оксиды азота – кислородные соединения азота. Дается их классификация и характеристика физических и химических свойств всех оксидов: от оксида азота (I) до оксида азота (V). Приводятся видеоопыты, раскрывающие способы получения некоторых из оксидов, их свойства, качественные реакции, применение. Описание дается в соответствии со стандартом образования. Видеоопыты сопровождаются презентациями с таблицей физических свойств, вопросами и простыми заданиями для актуализации знаний. Представлено 10 видеоопытов: Опыт 1. Отношение к воде, индикатору лакмусу (02:50) Опыт 2. Отношение к раствору NaOH (03:16) Опыт 3. Отношение к О2 (04:17) Опыт 4. Оксид азота (1) поддерживает горение (05:11) Опыт 5. Получение оксида азота (II) (07:03) Опыт 6. Взаимодействие оксида азота (II) с О2 (08:52) Опыт 7. Получение оксида азота (IV) (10:20) Опыт 8. Взаимодействие оксида азота (IV) с водой в присутствии индикатора лакмуса (11:46) Опыт 9. Взаимодействие оксида азота (IV) с раствором NaOH в присутствии фенолфталеина (12:39) Опыт 10. Взаимодействие оксида азота (II) с О2 в присутствии воды: переход NO -> NO2 и растворение NO2 в воде (13:53) Опыты из серии «Наблюдай и думай»: Опыт 1. Электрический разряд в воздухе (16:05) Опыт 2. Взаимодействие неизвестных газов (17:08) Длительность урока - 20 минут.

Химия, 11 класс. ЕГЭ. Часть С. Решение задач по органической химии. Цепочки превращений органических веществ

В дистанционном уроке выделяются общие черты в протекании реакций между органическими веществами, отличающие их от процессов в неорганической химии. Данные особенности иллюстрируются на примере задач единого экзамена по химии, направленных на восстановление цепочек превращений органических веществ. Длительность дистанционного урока: 21 минута.

История (ЕГЭ). Реформы Петра I

В дистанционном уроке основное внимание уделяется реформам Петра I: обсуждаются предпосылки реформ, описываются преобразования в сфере государственного управления, судопроизводства, рассказывается о церковной реформе, реформе армии и флота, промышленности, изменениях в области культуры и образования. Описание проводимых преобразований также иллюстрируется примерами заданий единого государственного экзамена, отмечаются особенности заданий различных типов.

Химия, 11 класс. ЕГЭ. Часть С. Решение задач по органической химии. Установление молекулярной формулы вещества (теория).

На предлагаемом дистанционном уроке основной акцент сделан на задачи, в которых требуется установить молекулярную формулу органического вещества, что соответствует заданию С-5 единого государственного экзамена по химии. В первой части урока обсуждаются теоретические основы для решения такого рода задач - фундаментальные законы химии: закон постоянства состава веществ и закон сохранения массы веществ в ходе химических превращений. Длительность урока: 23 мин.

Химия, 11 класс. ЕГЭ. Часть С. Решение задач по органической химии. Установление молекулярной формулы вещества (практика).

Во второй части дистанционного урока продолжается обсуждение задач на установление молекулярных формулу органического вещества (задание С-5 ЕГЭ по химии). Основное внимание уделено анализу и решению задач на данную тему: обсуждаются и подробно разбираются задачи трех типов, предлагаются рекомендации по самостоятельному решению задач на данную тему. Длительность урока: 23 мин.

Государственная итоговая аттестация по информатике (9 класс)

Дистанционный урок рассчитан на учащихся, предполагающих проходить государственную итоговую аттестацию (ГИА) по курсу информатики и ИКТ после окончания 9 класса. При разборе задач особое внимание уделяется следующим вопросам: формализации условий экзаменационных задач, подходам к решению задач, оптимизации перебора вариантов, структурированию решения задачи.

Химия, 11 класс. ЕГЭ. Часть С. Решение задач по органической химии. Генетические связи между классами соединений

Предлагаемый дистанционный урок расчитан на учащихся 11 класса, планирующих сдавать единый экзамен по химии, и открывает серию уроков, посвященных обсуждению и решению заданий данного экзамена, относящихся к части С. В этот раз особое внимание будет уделено одному из типов таких заданий (С-3) - цепочкам превращений органических соединений. В ходе урока предполагается выработать определённый подход к анализу задания, отработать некоторые стандартные действия и создать алгоритм поиска ответа.

Биология, 9-11 класс (ГИА, ЕГЭ). Цитологические основы размножения организмов: вопросы и задачи – Урок 1 - Митоз и мейоз.

Дистанционный урок является продолжением изучения темы "Размножение и индивидуальное развитие организмов: Митоз и мейоз". Особое внимание уделяется разбору заданий ЕГЭ, обсуждению типичных вопросов Единого экзамена, связанных с основными механизмами бесполого и полового размножения - митозом и мейозом. Дистанционный урок будет полезен школьникам при подготовке к экзамену по биологии в форме Единого государственного экзамена и Государственной (итоговой) аттестации.

Биология, 9-11 класс (ГИА, ЕГЭ). Цитологические основы размножения организмов: вопросы и задачи – Урок 2 - Гаметогенез.

Дистанционный урок является продолжением изучения темы "Размножение и индивидуальное развитие организмов: Гаметогенез". В ходе дистанционного урока разбираются задания ЕГЭ и ГИА, обсуждаются типичные вопросы Единого экзамена, связанных с механизмами полового размножения. Дистанционный урок будет полезен школьникам при подготовке к экзамену по биологии в форме Единого государственного экзамена и Государственной (итоговой) аттестации.

Биология, 9-11 класс (ГИА, ЕГЭ). Законы Менделя: вопросы и задачи – Урок 1 - Моногибридное скрещивание.

Дистанционный урок посвящен знакомству с основными законами и закономерностями передачи наследственной информации. Рассмотренные ранее ключевые положениях генетики и законы Менделя применяются при решении генетических задач, предлагаемых на Едином государственном экзамене. Предлагается алгоритм, в значительной степени структурирующий ход решения задачи и упрощающий запись. В ходе решения задач обсуждаются особенности моногибридного скрещивания и обосновываются основные статистические закономерности.

Биология, 9-11 класс (ГИА, ЕГЭ). Законы Менделя: вопросы и задачи – Урок 2 - Ди- и полигибридное скрещивание.

В дистанционном уроке учащиеся продолжают знакомиться с основными законами и закономерностями передачи наследственной информации. Основное внимание уделено решению генетических задач на ди- и полигибридное скрещивание, предлагаемых на Едином государственном экзамене. Отмечаются особенности дигибридного и полигибридного скрещивания, возможные варианты расщепления по генотипу и фенотипу, особенности наследования признаков при полном и неполном доминировании.

Физика, 11 класс. Избранные задачи ЕГЭ. Тепловые явления. Тепловой баланс.

В дистанционном уроке обсуждаются избранные вопросы и задачи ЕГЭ, связанные с тепловыми явлениями. Особенностью данной темы с точки зрения подготовки к единому экзамену является то, что основные тепловые законы были изучены в 8 классе, а в дальнейшем к ним почти не возвращаются. Предлагаются подходы к решению задач на основе составления уравнения теплового баланса, рассматриваются особенности теплопередачи, изменения агрегатного состояния веществ, особое внимание уделяется комбинированным задачам, для решения которых необходимы сведения из разных разделов физики.

Химия. 9 класс. Сера

Химия, 9 класс. Углерод – элемент и простое вещество

Дистанционный урок по теме Углерод – элемент и простое вещество. Эта тема является первой в общей теме - «Углерод и его соединения». Даются общие сведения об углероде как элементе и простом веществе: распространение в природе; аллотропные модификации углерода (алмаз, графит, карбин, фуллерен, графен, аморфный углерод), строение атома углерода по его положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, распространенность в природе; исторические сведения, портреты ученых; приводятся уравнения реакций. Урок составлен в соответствии со стандартом образования, используются материалы школьных учебников. Урок заканчивается вопросами для самоконтроля (19.16). Приложение – тестовые задания в помощь учителю. Урок сопровождается видеофрагментами: 1. Коллекция минералов (0.1.09) 2. Кристаллические решетки алмаза и графита (03.30; 05.05) 3. Видеофрагмент Менделеевского съезда (о роли фуллеренов) (07.35) 4. Фрагмент видеоопыта «Перегонка кости» (09.09) 5. Видеоопыт «Сухая перегонка древесины» (знакомство с продуктами разложения – газ, жидкость, твердое вещество)» (09.29) 6. Видеоопыт «Адсорбции углем бурого газа» (12.00) 7. Видеоопыт «Адсорбция. Очистка жидкости от красителей»(12.37) 8. Видеоопыт «Адсорбция. Очистка жидкости от красителей с помощью колонки» (13.27) 9. Ацетиленовая сварка (17.16) 10. Горение угля в кислороде, качественное обнаружение продукта горения (18.13)

Физика, 9-11 класс. Механика. Система отсчета. Уравнения движения.

Дистанционный урок "Механика. Система отсчета. Уравнения движения" предназначен для учащихся 9 классов, приступающих к систематическому изучению механики. Его также можно использовать для повторения механики учениками 10 классов и учащимися 11 классов при подготовке к ЕГЭ. В дистанционном уроке даются основные определения, вводятся такие понятия как материальная точка, абсолютно твердое тело, траектория, перемещение, пройденный путь, система координат, система отсчета, показаны способы описания движения в различных системах отсчета, объясняется методика расчета перемещения и пройденного пути различных видов движения.

Химия, 9 класс. Кислородные соединения углерода. Оксид углерода (II), угарный газ

Дистанционный урок по теме: «Кислородные соединения углерода. Оксид углерода (II), угарный газ». Даются общие сведения об оксиде углерода (II): строение молекулы, образование связи, сравнение со строением оксида углерода (IV) и молекулы азота, обсуждаются физические и химические свойства, способы получения, связь с оксидом углерода (IV) генетические связи с оксидом углерода (IV). Токсичность и правила работы с СО. Проблема газификации топлива. Круговорот «С» в природе (в схемах) Изложение сопровождается иллюстрациями: графика, фото, схемы, рисунки, уравнения реакции, таблицы; Урок сопровождается видеофрагментами (указано время начала фрагмента в уроке): 1. Видеоопыт «Горение СО в кислороде» - с 1.53; 2. Видеоопыт «Получение в лаборатории; собирание в цилиндре, горение, обнаружение продукта горения» - с 02.45; 3. Видеоопыт «Восстановление оксида меди, обнаружение СО2» - с 03.44; 4. Видеоопыт «Восстановление оксида свинца, обнаружение СО2» - с 05.40; 5. Видеоопыт «Восстановительная способность СО в реакции с аммиачным раствором оксида серебра» - с 06.44; 6. Видеозадание – с 12.16

Единый государственный экзамен по информатике: часть A

В первой части рассматриваются общие подходы к решению задач единого экзамена, обсуждаются типичные затруднительные ситуации, предлагаются возможные варианты их разрешения. Участие в мастер-классе поможет справляться с заданиями ЕГЭ более успешно и с меньшими затратами времени. Мастер-класс рассчитан на учащихся общеобразовательных учреждений и в первую очередь может представлять интерес для школьников, предполагающих сдавать единый государственный экзамен по курсу информатики и ИКТ.

Единый государственный экзамен по информатике: части B и C

Мастер-класс рассчитан на учащихся, предполагающих сдавать единый государственный экзамен по курсу информатики и ИКТ. Обсуждаются задачи части B и части C единого государственного экзамена по информатике: формализация условий экзаменационных задач, подходы к решению задач, оптимизация перебора вариантов, разрешение проблемных ситуаций. Особое внимание уделяется общим принципам анализа алгоритмов и программ, предлагаемых в последней части экзамена.

Единый государственный экзамен по русскому языку

В мастер-классе дается общий обзор и анализ информационно-образовательных порталов, полезных при самостоятельной подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку. Возможность использования электронных образовательных ресурсов иллюстрируется на примере разрешения типичных затруднительных ситуаций при прохождении единого экзамена. Мастер-класс рассчитан на учащихся старших классов общеобразовательных школ, а также может быть интересен педагогам, использующим информационно-коммуникационные средства в практике работы.