Дистанционные уроки
Химия, 9 класс. Оксиды азота
Дистанционный урок по теме «Оксиды азота» является продолжением общей темы «АЗОТ».
Оксиды азота – кислородные соединения азота. Дается их классификация и характеристика физических и химических свойств всех оксидов: от оксида азота (I) до оксида азота (V).
Приводятся видеоопыты, раскрывающие способы получения некоторых из оксидов, их свойства, качественные реакции, применение. Описание дается в соответствии со стандартом образования.
Видеоопыты сопровождаются презентациями с таблицей физических свойств, вопросами и простыми заданиями для актуализации знаний. Представлено 10 видеоопытов:
Опыт 1. Отношение к воде, индикатору лакмусу (02:50)
Опыт 2. Отношение к раствору NaOH (03:16)
Опыт 3. Отношение к О2 (04:17)
Опыт 4. Оксид азота (1) поддерживает горение (05:11)
Опыт 5. Получение оксида азота (II) (07:03)
Опыт 6. Взаимодействие оксида азота (II) с О2 (08:52)
Опыт 7. Получение оксида азота (IV) (10:20)
Опыт 8. Взаимодействие оксида азота (IV) с водой в присутствии индикатора лакмуса (11:46)
Опыт 9. Взаимодействие оксида азота (IV) с раствором NaOH в присутствии фенолфталеина (12:39)
Опыт 10. Взаимодействие оксида азота (II) с О2 в присутствии воды: переход NO -> NO2 и растворение NO2 в воде (13:53)
Опыты из серии «Наблюдай и думай»:
Опыт 1. Электрический разряд в воздухе (16:05)
Опыт 2. Взаимодействие неизвестных газов (17:08)
Длительность урока - 20 минут.
Химия, 11 класс. ЕГЭ. Часть С. Решение задач по органической химии. Цепочки превращений органических веществ
В дистанционном уроке выделяются общие черты в протекании реакций между органическими веществами, отличающие их от процессов в неорганической химии. Данные особенности иллюстрируются на примере задач единого экзамена по химии, направленных на восстановление цепочек превращений органических веществ. Длительность дистанционного урока: 21 минута.
Химия, 11 класс. ЕГЭ. Часть С. Решение задач по органической химии. Установление молекулярной формулы вещества (теория).
На предлагаемом дистанционном уроке основной акцент сделан на задачи, в которых требуется установить молекулярную формулу органического вещества, что соответствует заданию С-5 единого государственного экзамена по химии. В первой части урока обсуждаются теоретические основы для решения такого рода задач - фундаментальные законы химии: закон постоянства состава веществ и закон сохранения массы веществ в ходе химических превращений. Длительность урока: 23 мин.
Химия, 11 класс. ЕГЭ. Часть С. Решение задач по органической химии. Установление молекулярной формулы вещества (практика).
Во второй части дистанционного урока продолжается обсуждение задач на установление молекулярных формулу органического вещества (задание С-5 ЕГЭ по химии). Основное внимание уделено анализу и решению задач на данную тему: обсуждаются и подробно разбираются задачи трех типов, предлагаются рекомендации по самостоятельному решению задач на данную тему. Длительность урока: 23 мин.
Химия, 11 класс. ЕГЭ. Часть С. Решение задач по органической химии. Генетические связи между классами соединений
Предлагаемый дистанционный урок расчитан на учащихся 11 класса, планирующих сдавать единый экзамен по химии, и открывает серию уроков, посвященных обсуждению и решению заданий данного экзамена, относящихся к части С. В этот раз особое внимание будет уделено одному из типов таких заданий (С-3) - цепочкам превращений органических соединений. В ходе урока предполагается выработать определённый подход к анализу задания, отработать некоторые стандартные действия и создать алгоритм поиска ответа.
Химия. 9 класс. Сера
Химия, 9 класс. Углерод – элемент и простое вещество
Дистанционный урок по теме Углерод – элемент и простое вещество. Эта тема является первой в общей теме - «Углерод и его соединения». Даются общие сведения об углероде как элементе и простом веществе: распространение в природе; аллотропные модификации углерода (алмаз, графит, карбин, фуллерен, графен, аморфный углерод), строение атома углерода по его положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, распространенность в природе; исторические сведения, портреты ученых; приводятся уравнения реакций.
Урок составлен в соответствии со стандартом образования, используются материалы школьных учебников. Урок заканчивается вопросами для самоконтроля (19.16).
Приложение – тестовые задания в помощь учителю.
Урок сопровождается видеофрагментами:
1. Коллекция минералов (0.1.09)
2. Кристаллические решетки алмаза и графита (03.30; 05.05)
3. Видеофрагмент Менделеевского съезда (о роли фуллеренов) (07.35)
4. Фрагмент видеоопыта «Перегонка кости» (09.09)
5. Видеоопыт «Сухая перегонка древесины» (знакомство с продуктами разложения – газ, жидкость, твердое вещество)» (09.29)
6. Видеоопыт «Адсорбции углем бурого газа» (12.00)
7. Видеоопыт «Адсорбция. Очистка жидкости от красителей»(12.37)
8. Видеоопыт «Адсорбция. Очистка жидкости от красителей с помощью колонки» (13.27)
9. Ацетиленовая сварка (17.16)
10. Горение угля в кислороде, качественное обнаружение продукта горения (18.13)
Химия, 9 класс. Кислородные соединения углерода. Оксид углерода (II), угарный газ
Дистанционный урок по теме: «Кислородные соединения углерода. Оксид углерода (II), угарный газ».
Даются общие сведения об оксиде углерода (II): строение молекулы, образование связи, сравнение со строением оксида углерода (IV) и молекулы азота, обсуждаются физические и химические свойства, способы получения, связь с оксидом углерода (IV) генетические связи с оксидом углерода (IV).
Токсичность и правила работы с СО.
Проблема газификации топлива.
Круговорот «С» в природе (в схемах)
Изложение сопровождается иллюстрациями: графика, фото, схемы, рисунки, уравнения реакции, таблицы;
Урок сопровождается видеофрагментами (указано время начала фрагмента в уроке):
1. Видеоопыт «Горение СО в кислороде» - с 1.53;
2. Видеоопыт «Получение в лаборатории; собирание в цилиндре, горение, обнаружение продукта горения» - с 02.45;
3. Видеоопыт «Восстановление оксида меди, обнаружение СО2» - с 03.44;
4. Видеоопыт «Восстановление оксида свинца, обнаружение СО2» - с 05.40;
5. Видеоопыт «Восстановительная способность СО в реакции с аммиачным раствором оксида серебра» - с 06.44;
6. Видеозадание – с 12.16