МЕДИАЦЕНТР

введите персональный код

или

cancel

Задать вопрос

cancel

Дистанционные уроки

Химия, 9 класс. Аммиак

Дистанционный урок сопровождается видеоопытами по теме и презентацией. Рассматриваются вопросы строения аммиака, образование связей в молекуле аммиака, роль НЭП при образовании четвертой связи при взаимодействии с водой и кислотами (основные свойства аммиака), некоторые превращения аммиака. Включены следующие видеоопыты: 1. Получение аммиака в лаборатории (03:24) 2. Аммиак легче воздуха (04:37) 3. Растворение аммиака в воде «Фонтан» (06:27) 4. Взаимодействие аммиака с кислотами «Дым без огня» (07:37) 5. Горение аммиака в кислороде (09:58) 6. Каталитическое окисление аммиака (12.27) Из серии «Наблюдай и думай»: 1. Дымящиеся угли (16:14) 2. Взаимодействие газообразных аммиака и хлороводорода (16:42)

Химия, 9 класс. Угольная кислота. Карбонат и гидрокарбонат кальция

Дистанционный урок о распространении в природе карбонатов сопровождается видеоопытами по теме и презентацией. На уроке используются материалы школьных коллекций (МОУ Красноткацкая школа), эксклюзивные фотографии пещеры «Прометея» в Грузии. Приведены видеоопыты: 1. Получение CaO (термическое разложение СаСО3) (02:07) 2. Взаимодействие СаО с водой (получение Са(ОН)2) (03:16) 3. Выделение известковой воды фильтрованием известкового молока (05:03) 4. Изучение взаимодействия Са(ОН)2) с СО2 (05:53) 5. Взаимопревращения среднего и кислого карбонатов натрия (07:44) 6. Изучение растворимости мыла в мягкой и жесткой воде (11:18) 7. Устранение карбонатной жесткости (13:27) 8. Опыт-загадка (серия «Наблюдай и думай») (14:20)

Химия. Дисперсные системы

В дистанционном уроке подробно рассмотрены основные вопросы, связанные с изучением темы «Дисперсные системы». Особое внимание уделено классификации дисперсных систем по различным признакам, приведено достаточное количество различных примеров дисперсных систем из повседневной жизни, что подчеркивает важность изучения данной темы. Кроме того, урок знакомит учащихся с основными способами получения дисперсных систем и их свойствами, а также их ролью в природе, технике и жизни человека.

Химия, 8 класс. Строение атома и периодический закон

В данном дистанционном уроке Вы сможете ознакомиться с историей развития представлений об атоме, с основными положениями современной теории строения атома. Вы узнаете о принципах, по которым электроны распределяются по электронным орбиталям, и сможете их применить при составлении электронных формул атомов. Интернет-урок рассчитан на учеников 8 класса.

Химия, 9 класс. Органические соединения: понятие о предельных одноатомных спиртах на примере метанола и этанола. Влияние этилового спирта на организм человека.Профилактика аддиктивного поведения.

Дистанционный урок познакомит учащихся с современными научными представлениями о воздействии этилового спирта на организм человека, начиная с уровня отдельных молекул и надмолекулярных структур и, заканчивая сложными психологическими процессами формирования эмоций, памяти и мышления. Содержание урока носит межпредметный характер, ориентирует на применение химических знаний для объяснения биологических явлений, а также помогает выработать собственную жизненную позицию в отношении употребления алкогольных напитков.

Химия, 10 класс (базовый уровень). Биологически активные органические соединения. Лекарства. Последствия употребления наркотических препаратов.

Содержание дистанционного урока построено на основе межпредметных связей химии с курсами истории, географии, биологии и обществознания. Такой подход, с одной стороны, позволяет обобщить имеющиеся у обучающихся знания о наркотических веществах и последствиях их употребления, полученные из разных источников. А с другой стороны, даёт возможность интегрировать эти знания в развивающуюся систему мировоззрения школьников. Подробно рассматривается биохимический механизм воздействия наркотических веществ на ЦНС человека, что служит основой для применения химических знаний для объяснения биологических явлений.

Химия, 11 класс (профильный уровень). Токсичность и пути воздействия некоторых неорганических и органических веществ на организм человека

Видеоурок «Токсичность и пути воздействия некоторых неорганических и органических веществ (спирты, фенолы, альдегиды) на организм человека. Профилактика наркомании» направлен на обобщение химико-биологических знаний учащихся о токсическом воздействии веществ на организм человека. В ходе урока выявляются общие механизмы возникновения химической зависимости от веществ, попадающих в организм человека в силу наличия у него вредных привычек. Проводится воспитательная беседа о психологических причинах возникновения аддиктивного поведения и путях его предупреждения. Урок адресован обучающимся в 11 классе школьникам, заканчивающим изучение курсов химии и биологии.

Химия, 10 класс. Типы реакций в органической химии - Урок 1

В первом дистанционном уроке, посвященном изучению механизмов химических реакций различных типов особое внимание уделяется классификации реакций в органической химии по способу разрыва ковалентной связи и по продуктам реакции. Особенности, закономерности и механизмы протекания реакций различных видов, а также вводимые основные понятия иллюстрируются на примере химических свойств алканов и соответствующих им характерных химических реакций.

Химия, 11 класс. Гидролиз цианида калия – составной части табачного дыма в организме человека с образованием синильной кислоты.

В данном дистанционном уроке подводятся некоторые практические итоги изучения процесса гидролиза солей. В ходе урока рассказывается о механизмах протекания обмена веществ, демонстрируется важное физиологическое значение процессов гидролиза солей для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека. Дается информация о биохимическом и физиологическом действии синильной кислоты, отмечаются особенности образования цианида калия в процессе курения и его гидролиза с образованием синильной кислоты. Проводится воспитательная беседа о путях предупреждения возникновения табакокурения. Урок адресован обучающимся в 11 классе школьникам, заканчивающим изучение курсов химии и биологии.

Химия, 10 класс. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова

В данном интернет-уроке особое внимание уделяется истории развития представлений о строении органических соединений, истории возникновения органической химии как направления в химии. Вы ознакомитесь с основными предпосылками, заставившими исследователей XIX отказаться от существующих тогда предположений о строении вещества и позволившими создать современную теорию строения органических соединений. Интернет-урок рассчитан на учащихся 10 классов.

Химия, 10 класс. Теоретические основы органической химии. Электронное строение органических соединений

Дистанционный урок предлагает ознакомиться с историей развития теоретических представлений в органической химии, возникших на базе открытий в физике с конца XIX в. Рассматривается электронное строение атома углерода, причины введения гипотезы гибридизации атомных орбиталей атома углерода (теория направленных валентностей). Показывается строение химических связей в молекулах органических соединений. Это позволит обучающимся использовать полученный материал для более глубокого изучения строения органических молекул и связывать строение молекул с их реакционной способностью.

Химия, 10 класс. Теоретические основы органической химии. Электронные эффекты в молекулах органических соединений

Дистанционный урок предлагает ознакомиться с теорией электронных эффектов, их классификацией, особенностями индуктивного и мезомерного эффектов. Обучающиеся смогут использовать теоретический материал при изучении реакционной способности органических соединений, что позволит им прогнозировать направления течения реакций, определять способы разрыва связей.

Химия, 10 класс. Типы реакций в органической химии - Урок 2

Во втором дистанционном уроке, посвященном изучению механизмов химических реакций различных типов рассматриваются особенности, закономерности и механизмы протекания реакций отщепления и присоединения, отмечается роль индуктивного эффекта в данных реакциях, формулируются принципы и законы, позволяющие предсказать особенности протекания данных реакций. Сформулированные законы и обсуждаемые эффекты иллюстрируются на примере химических свойств алкенов, алкенов и их производных, а также характерных химических реакций.

Химия, 10 класс. Типы реакций в органической химии - Урок 3

Третий дистанционный урок по механизмам химических реакций различных типов посвящен изучению химических свойств ароматических углеводородов, на примере которых демонстрируется роль мезомерного эффекта в различных химических реакциях. Подробно рассматриваются механизмы реакций электрофильного замещения, в том числе реакций алкилирования, ацилирования, галоидирования, нитрования, обсуждаются особенности и закономерности протекания данных реакций.

Химия, 9 класс. Кислородные соединения углерода. Оксид углерода (IV), углекислый газ

Даются общие сведения об оксиде углерода (IV): строение молекулы, образование связи, сравнение обсуждаются физические и химические свойства оксида в разных агрегатных состояниях, способы получения, распространение в природе. Изложение сопровождается иллюстрациями: графика, фото, схемы, рисунки, уравнения реакции, таблицы. Урок сопровождается видеофрагментами: 01.45 Агрегатные состояния оксида углерода (IV) 03.39 Получение СО2 в промышленности и лаборатории 04.04 Разложение малахита 05.06 Горение угля (С) в кислороде 06.09 Качественная реакция на СО2 07.39 Горение свечи в кислороде. Качественная реакция на СО2 08.50 Углекислый газ тяжелее воздуха 09.55 Изучение температуры возгонки сухого льда 10.41 Углекислый газ не поддерживает горение 11.01 Гашение пламени СО2 (сухой лёд). Огнетушитель 13.00 Горение магния в углекислом газе (термохимия) 14.50, 15.50 Растворимость СО2 (газа и твердого вещества) 16.42 Образование связей в оксиде углерода (IV), кристаллическая решетка 17.57 Сухой лед Наблюдай и думай: 18.29 Вопрос 1. Сравнение агрегатных состояний оксида углерода (IV) и воды 19.30 Вопрос 2. Лестница сгорания Длительность дистанционного урока - 20 минут.

Химия, 8 класс. Химическая связь.

В дистанционном уроке рассматриваются причины и способы образования химической связи. Основное внимание уделяется изучению вопроса о влиянии строения атомов химических элементов на характер образуемых связей. Обсуждаются механимы образования ковалентной, ионной, водородной и металлической химической связи, отмечаются их особенности и разновидности.

Химия, 8 класс. Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Роль химии в жизни человека. Хлорид натрия, этанол.

Дистанционный урок рассчитан на восьмиклассников, приступающих к изучению химии в средней школе. В ходе урока обсуждается возможность одного и того же вещества оказывать как благотворное, так и отрицательное воздействие на организм человека (на примере хлорида натрия (поваренной соли), этанола, диэтилового эфира). Объясняется необходимость знать строение веществ, их физические и химические свойства, биологические функции в организме человека для того, чтобы правильно применять различные химические соединения, извлечь пользу из их применения и не навредить своему здоровью.

Химия, 8 класс. Соединения химических элементов: Оксиды, их классификация и свойства. Влияние табачного дыма на организм.

Дистанционный урок «Соединения химических элементов: Оксиды, их классификация и свойства. Состав воздуха. Влияние загрязнения окружающей среды табачным дымом на организм человека (8 класс)» демонстрирует возможность применения уже полученных химических знаний для объяснения явлений повседневной жизни. В рамках урока отмечаются особенности протекания химических и физиологических процессов в организме человека, описываются механизмы воздействия продуктов табакокурения на организм. Особое внимание уделяется обсуждению профилактиктических мер, направленных на предотвращение возникновения данной привычки. Урок адресован школьникам 8 класса, только начинающим изучение школьных курсов химии и биологии.

Химия, 8-9 класс. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

Урок посвящен экспериментальному изучению условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. Может быть использован на уроках по теме «Электролитическая диссоциация в 8-9 классах. Представленные видео-опыты использованы в качестве творческого задания в 1 туре областного телекоммуникационного образовательного проекта «Путешествие в мир химии» 2013-2014 учебного года. Перечень опытов: 1. Взаимодействие раствора CuSO4 c раствором NaOH (01:59) 2. Взаимодействие растворов KCl и Na3PO4 (02:36) 3. Взаимодействие раствора Al2(SO4)3 c раствором BaCl2 (03:16) 4. Взаимодействие раствора Na2SO3 c раствором HNO3 (04:26) 5. Взаимодействие раствора Na2СO3 c раствором HNO3 (05:41) 6. Изучение взаимодействия растворов NaOH и Cu(OH)2 с раствором H2SO4 в присутствии индикатора фенолфталеина (06:22)

Химия, 10 класс (профильный уровень). Спирты и фенолы. Физиологическое действие на организм метанола и этанола.

Дистанционный урок рассчитан на школьников, заканчивающих знакомство с одним из классов органических соединений – с одноатомными спиртами. Цель видеоурока заключается в выяснении, каким химическим превращениям подвергаются одноатомные спирты в организме человека, а также рассмотрению вопроса о том, каким образом химические реакции между спиртами и биохимическими структурами приводят к развитию болезней на физиологическом уровне, изменению характера человека и системы его нравственных ценностей на уровне психики.

Химия, 11 класс (профильный уровень). Химия и проблемы окружающей среды

Дистанционный урок «Химия и проблемы окружающей среды» может использоваться как один из уроков в блоке «Химия в жизни общества» в 11 классе (профильный уровень). Основное внимание уделяется проблеме антропогенного загрязнения окружающей среды и возможным путям решения этой проблемы. В ходе урока рассматриваются основные источники загрязнения биосферы, их классификация, воздействие на природу и человека, а также основные методы охраны окружающей среды. Целью урока является формирование экологического сознания у подрастающего поколения.